PlayBall.ru

Сайт Игоря Тимашева

Верность

Николай I на троне 1825 – 1855

По приходу Николая 1 к власти восстали декабристы. Раньше мне казалось, что Пестель и компания — наши современники. Что шум за стенкой в хрущевке – это декабристы будят Герцена, который сейчас протрет глаза и развернет революционную агитацию.

Несмотря на важность выступления на Сенатской площади, более значимая тема тех времен – реверансы императора с Пушкиным. «Кто такой Николай 1?» «Мелкий политический деятель времен Пушкина». Утверждение более правдоподобное, чем в известной хохме.

Николай хоть и вернул поэта из ссылки в Михайловском, но поместил его под навязчивый присмотр главного жандарма Бенкендорфа. Вообще-то, если не принимать во внимание конкретные личности, то Романов был прав. Какой начальник производства потерпит подчиненного, у которого камень за пазухой и фига в кармане…

Строптивых футболистов тоже немало. Из близких примеров Хорхе Карраскаль. Правда, колумбийца тихо сплавили из ЦСКА в «Динамо» за 3.5 млн евро, а Пушкина Николай держал в Питере на привязи. Есть мнение, что император-ходок положил глаз на Наталью Гончарову. А еще Дантес под ногами путался, и долгов набежало. Но Александр Сергеич был также гениален и разухабист до роковой дуэли…

Из письма Вяземского Пушкину: «Дорогой, Алексаша! Вы все восхищаетесь своею Керн, забывая о тех 200-х рублях, кои должны мне уже третий год»… 200 рублей… Если пересчитывать через хозяйственное мыло (1:1000), то на трансфер Карраскаля можно было приголубить 1750 Пушкиных… Чушь… Пушкин стоит дороже всех футболистов Колумбии с тамошним наркотрафиком впридачу.

Ну, допустим, приголубить не Пушкина, а обычных рифмоплетов. Вот такого, например:

Верность

Я мог с тобой скрестить тела,

Жуя любовь нетерпеливо…

Но ты горька и тяжела,

Как водка брянского розлива…

Увы, нынче темп жизни другой, чтобы ценить шедевры…

Странно по авторитету чередуются персонажи в семействе Романовых. У Николая 1 официальное прозвище «Незабвенный». Ничего не означающее, льстивое. То ли дело у других самодержцев — Миротворец, Освободитель, пусть даже Темный как Василия Рюриковича. А в народе гуляло «Палкин» за жестокие телесные наказания в армии…

Есть немало эстеток, которые принимают сторону Гончаровой в семейных неурядицах Пушкиных. А мужская половина интеллектуалов целиком за «наше все». И считают супругу виновницей его гибели. Вместе с Николаем I, обожавшим не только физическое, но и моральное насилие. Взять для кучи хотя бы Достоевского.

Categories: О себе